Косынка как ключ к успеху: интервью дизайнера Sol Designers Селивановой Ольги

Как из профессионального модного фотографа стать востребованным дизайнером? Об этом мы поговорили с Ольгой Селивановой, когда-то создавшей тренд на модные и роскошные косынки. Теперь она — основатель бренда дизайнерской женской одежды Sol Olga Selivanova, а фирменные косынки Sol — непременный элемент каждой новой коллекции.

 

Ольга, расскажите историю создания бренда. Когда вы осознали, что все не зря, и вы находитесь в своей стихии, на своем месте? Устойчивость в развитии собственной марки когда пришла?

— Мы существуем с 2013 года. Изначально я фэшн-фотограф, и эта история родилась во время съемок. Вообще я часто сама стилизую съемки, и во время очередного творческого эксперимента я увлеклась идеей создания головных уборов, в частности косынок. А интерес к ним постепенно нарастал сам собой, однажды, например, приехала Лена Ваенга, она просто пришла ко мне домой, чтобы выбрать для себя одну из косынок.

В 2014 году мы участвовали с презентацией на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. В этом же году, по приглашению Министерства легкой промышленности, мы оказались в пуле российских дизайнеров для участия в выставке в Милане. 

Мы тогда, кстати, поняли, что только косынками нам не обойтись и быстро-быстро сделали специальную «русскую» капсулу. После этого мы и задумались о том, что надо начинать делать полноценные коллекции.
То есть начинали мы с косынок. Да, все началось с головных уборов, косынок, и в первые годы головные уборы и были нашим основным продуктом. А полноценные ежегодные коллекции мы делаем последние года три.

 

Касательно недель мод, планируете еще участвовать?

— В ближайшее время точно не планируем. И вряд ли это будет в будущем. Скорее нам  интересны самостоятельные показы, которые мы сами и будем организовывать.

 

Сколько коллекций в год обычно у вас выходит?

— Мы делаем, конечно, базовые сезонные коллекции, которые мы презентуем в виде лукбука, но дополнительно мы всегда что-то придумываем, практически в режиме нон-стоп. Я вообще люблю спонтанность и интуицию. Так как у наc прямо здесь, в шоу-руме, находится экспериментальный цех, эксклюзивные платья могут появиться в любой момент. Так что ассортимент обновляется постоянно, в среднем раз в две недели появляются новинки.
На осень у нас уже, например, запланированы две коллаборации: с грузинским дизайнером Ликой Аладашвили (это будут сапоги-казаки) и ювелирная коллекция с маркой Anchukhin Vladimir.

Как вы себя позиционируете среди российских брендов? Рядом с кем вы себя видите? Одежда бренда SOL кажется довольно смелой и экспрессивной. 

 

— Я в жизни так одеваюсь, и мне кажется это нормой. У нас есть совсем немножко базы, но в основном наша одежда создана, чтобы отличаться, быть яркой и быть непохожей на других. Так что мы точно про смелость, про самовыражение, про эксклюзивность и индивидуальный подход.
Я думаю, есть много брендов, которые тоже стараются чем-то выделяться. Тяжело себя с кем-то сравнивать напрямую, но схожие бренды точно есть — и по ценовой политике и по тому, как они себя позиционируют в социальных сетях. Наш бренд — это  пока скорее приятное увлечение. Мы, конечно, бизнес, и мы зарабатываем, но в первую очередь нам важен момент самовыражения.

 

В ваших коллекциях заметно присутствие многих главных микротрендов. Сознательно держите руку на пульсе модных течений, или все происходит само собой?

 

— Я, конечно, смотрю все показы, читаю обзоры, в общем, всегда в курсе всех трендов. Думаю, что главная история сейчас — это насмотренность. Чем больше ты видишь, тем удачнее ты сформируешь свой собственный опыт. 

Но для будущей осенней коллекции никаких трендов я специально не отсматривала, то есть я их знаю, конечно, но  решила в этот раз на них никак не ориентироваться. Это моя первая осознанная попытка сделать то, что хочу именно я.

 

За кем из дизайнеров следите в первую очередь?

 

— Однозначно нравится Dior, Valentino, особенно последние их истории. Мне это близко. Я сама люблю вышивки, клепки, принты. Максимум активного декора. Хотя минимализм и, например, CÉLINE я тоже очень люблю. Мне в каждой марке что-то нравится, всегда можно найти что-то интересное. Лагерфельда, например, считаю да Винчи нашей современности, я имею в виду его коллекции для Chanel в первую очередь.

 

Есть звезды, селебрити, известные персоны, на кого вы смотрите и вам кажется, что на них бы здорово смотрелась одежда вашего бренда?

 

— Недавно тоже об этом задумалась. Может быть Софико Шеварднадзе. Как персоналити она мне очень импонирует.

Не поделитесь ближайшими планами?

 

— На осень у нас запланирован переезд, шоу-рум будет на новом месте, и мы уже ищем помещение. Также у нас запланировано расширение своего собственного производства, увеличение команды. Мы хотим сами расширяться, плюс, мы могли бы на дополнительных мощностях отшивать коллекции  для других дизайнеров. То есть у нас намечается некое новое направление развития.
В целом хотим расширять свое присутствие на рынке, открывать собственные точки продаж, в регионах, например.
В будущих планах также открытие своей школы с полноценной обучающей  программой. Так что, не исключено, что на месте нового шоу-рума у нас получится сделать целое арт-пространство с лекторием, фото-студией, и магазином одежды Sol Olga Selivanova, конечно.